Тихая революция

Граница между обычным звуком и шумом не всегда очевидна. У каждого человека свои представления о том, что может мешать, вызывать раздражение и утомление, к тому же это зависит и от самочувствия человека. Важно не молчать о своем восприятии разговоров, смеха или шепота на рабочем месте.

Нам нужно поговорить о звуке

Lisbeth Forsberg, ответственная за акустику и экологическую маркировку в Kinnarps, считает, что «звуковая эргономика» - довольно забытая область. Не только на наших рабочих местах, но и в обществе в целом. Даже если в архитектуру и дизайн интерьера нового здания будет предпринято огромное количество усилий, это не является чем-то необычным для того, чтобы весь опыт был разрушен необдуманной и раздражающей акустической средой.
«Звук - чрезвычайно сложная область. С одной стороны, это продвинутая физика. С другой, звук не то, что мы можем коснуться или увидеть, а это значит, что его легко забыть». Поэтому большинство людей, вероятно, не думают об окружающем их акустическом окружении, но мы знаем, что это тем не менее влияет на здоровье, благополучие и способность выполнения различных задач».

Kinnarps был пионером в звуковой эргономике - измерил звук на рабочем месте, чтобы иметь возможность создавать лучшие акустические среды. Развитие началось в 1990-х годах, и в последние годы осознание звука значительно возросло.

«Звук - чрезвычайно сложная область. С одной стороны, это продвинутая физика. С другой, звук не то, что мы можем коснуться или увидеть, а это значит, что его легко забыть ».

Lisbeth Forsberg, Kinnarps Sweden

В настоящее время эргономическая работа Kinnarps связана скорее с благополучием и здоровьем, чем с мебелью - с использованием всех инструментов, необходимых для индивидуальной настройки рабочего места для различных условий, потребностей и органов. Для нас эргономика - это люди, довольно просто.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫСИЛА НАШУ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ АКУСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

"Мне кажется, что развитие современных технологий, позволяющее нам работать в более универсальных и открытых рабочих пространствах, привлекло внимание и к акустической среде. В компании Kinnarps мы работали сообща в данной области для разработки единых стандартов измерения звукопоглощающих свойств наших продуктов".

Форсберг подчеркивает, что уровень звука, который может повредить слуху человека, регулируется на уровне законодательных актов. Однако в случае уровня звука, который "лишь" раздражает, все более неопределенно.

НЕ ВСЕ ЗВУКИ ЯВЛЯЮТСЯ ШУМОМ.

"Нам известно о том, что звук значительно влияет на нашу работу, что звуки могут вызывать стресс, головную боль и проблемы с фокусировкой внимания, а также физическую боль в плечах и шее. В то же время, мы не можем совсем избавиться от звука на рабочем месте. Обсуждения среди коллег, смех или музыка могут восприниматься вполне позитивно. Так что полная тишина может и не быть самым лучшим вариантом. Не все звуки являются шумом. На самом деле существуют звуки, которые нам хочется или, по возможности, необходимо слышать. Мнения насчет раздражающих звуков - субъективны. У всех людей разная восприимчивость. И эта восприимчивость может меняться. Если человек устал или напряжен, если у него есть работа, которая требует максимальной сосредоточенности, то смех коллеги или разговор по телефону может раздражать больше обычного", - поясняет Форсберг.

Так как же создать хорошую акустическую среду?

Учитывая тот факт, что восприимчивость к звукам у всех людей разная, и то, что она может зависеть от многих факторов, лучше всего создать универсальную рабочую среду, в которой будут представлены разные акустические решения.

Хороший способ начать - это обратиться за помощью к специалисту.

Проанализировать связь между рабочими процессами и рабочей средой.

Продумать стратегию того, каким образом можно избавиться от лишних отвлекающих факторов и какие другие шумопоглотители могут потребоваться.

Рассмотреть возможность использования таких продуктов, как настольные и напольные перегородки, системы с настенными направляющими.

Найти хороший баланс за счет использования естественных поглотителей, таких как занавески, ковры и мебель.

”My advice is always to start with a basic furnishing that you can then adjust when the premises have come into use. It’s really only then that you know what it sounds like. The advantage of screens, apart from the fact that they dampen sound, is that they also make the office flexible and adaptable to new requirements.”

Lisbeth Forsberg, Kinnarps Sweden

ИЗОЛИРОВАТЬ ИСТОЧНИКИ ШУМА

Особенно важно закрыть перегородками оборудование и помещения, в которых наблюдается шум, гул или даже незначительные звуки. К ним относятся помещения с принтерами, лифты, коридоры, столовые и приемные. Перегородки между рабочими местами поглощают звуки в рабочем пространстве, не мешая общению. Отдельные помещения для коротких и длительных совещаний также способствуют улучшению акустической среды.

"Поведение сотрудников в офисе также может улучшить ситуацию. Если у вас намечается длительный телефонный разговор, то лучше выйти из общего офиса. Помните и о том, что по телефону люди разговаривают громче обычного. Общение тихим голосом, естественно, раздражает меньше", - поясняет Форсберг.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ОСВЕДОМЛЕННОСТИ

Если мы знаем о том, как акустическая среда может влиять на людей, то с ней можно сделать гораздо больше. Лучше всего, если архитектор знает об этом и планирует акустическую среду на стадии разработки плана здания.

"Я часто замечала, что во время строительства об акустической среде даже не задумываются. Впоследствии может быть сложно вносить какие-либо изменения. Поэтому важно заострять внимание на звуке и на том, как он влияет на нас", - поясняет Форсберг. Она также сообщает:

"Я замечаю множество позитивных сигналов, которые показывают, что мы движемся в правильном направлении. "Тихая" революция набирает обороты".