ПОКАЗАТЕЛЬ НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ УПРОЩАЕТ ВЫБОР ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА ОФИСОВ, УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ

Все больше людей делают выбор в пользу экологической ответственности. Архитекторы, дизайнеры интерьеров, заказчики и конечные пользователи предъявляют различные требования к решениям в области дизайна интерьера для офисов, учебных заведений или других общественных пространств. Вот почему мы ввели показатель наибольшей эффективности - инструмент, упрощающий выбор экологически безопасных и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду решений для дизайна интерьера.

«ЛЮДИ ХОТЯТ ВИДЕТЬ, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ БЛАГОДАРЯ ИХ ДЕЙСТВИЯМ»

ДЖОАННА ЛУНГГРЕН, МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ «KINNARPS» ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

«В будущем люди, принимающие решения, не будут удовлетворены покупкой фирменной марки. Эта тенденция очевидна во всем мире. Люди хотят видеть, какие изменения происходят благодаря их действиям. В принципе, их не заботит сама по себе фирменная эмблема, они хотят знать, что за ней скрывается. Это и будет именно тем, что повлияет на процесс покупки. Недостаточно, чтобы поставщик просто поставил галочку в нужной клеточке и ограничился этим. Вы должны показать, что контролируете ситуацию», - утверждает г-жа Лунггрен.

Показатель наибольшей эффективности служит способом упрощения и конкретизации работы в сфере экологической ответственности в проектах по дизайну интерьера. Идея заключается в том, чтобы упростить архитекторам и клиентам задачу по определению наиболее важных аспектов экологической ответственности и сравнению различной продукции с учетом соответствия выдвигаемым требованиям. Выбор столов, офисных кресел, систем хранения и прочих элементов дизайна интерьера должен быть простым.

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ АРХИТЕКТОРОВ

Показатель наибольшей эффективности предусмотрен для обеспечения выполнения требований архитекторов, дизайнеров интерьеров, покупателей, компаний и конечных пользователей. Этот показатель основывается на изучении мнения архитекторов и клиентов и появился ввиду наличия целей экологической ответственности, определенных ООН. Посредством показателя наибольшей эффективности мы проводим оценку нашей мебели для офисов, учебных заведений и общественных пространств по шести ключевым критериям. Каждый продукт оценивают по разным критериям, и таким образом можно точно определить, каким из них он соответствует, а каким - нет. Инструмент экологической ответственности представляет собой быстрый и простой в использовании онлайн-инструмент, с постоянным добавлением информации о новых продуктах.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Показатель воздействия на окружающую среду работает как открытый источник, предоставляя каждому - от архитекторов и агентов по снабжению до клиентов и конкурентов - понимание того, каким образом осуществляется производство и оценка определенных продуктов и изделий.

«Это действительно важно. Мы предоставляем информацию не только о наших качественных продуктах, но и о возможных недоработках и недостатках. Высказывая в открытую свое мнение о нашей работе, мы предоставляем возможность сотрудничества по вопросам экологической ответственности для отрасли в целом. Если мы выносим на общую повестку дня экологическую ответственность, то сообща мы можем упростить эту задачу для вас и клиентов, чтобы вы сделали взвешенный выбор в пользу экологической ответственности», - говорит Лунггрен.

ВАЖНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ

Для Лотты Бергквист, дизайнера интерьера студии «Kanozi Architects» в г. Мальмё, экологическая ответственность имеет приоритетное значение при выборе мебели для офисов, учебных заведений и других рабочих мест.

«Чем больше мы знаем о таких вещах, как столы, стулья, системы хранения и другие элементы дизайна интерьера, и о том, как они производятся, тем легче нам делать выбор».

В компании «Kanozi Architects» обращают особое внимание на экологическую ответственность и работают по принципу того, что качественная архитектура оказывает положительное влияние на людей и определенным образом сказывается на обществе, делая его более ответственным в социальном и экологическом смысле. Компания имеет филиалы в г. Гетеборге и г. Мальмё и является универсальной компанией, объединившей архитекторов с дизайнерами интерьера и инженерами. В компании работает около 60 человек. Лотта Бергквист работает дизайнером интерьера (SIR/MSA) в компании «Kanozi Architects» и в настоящее время ведет проекты для офисов компаний «Akademiska Hus» и «Tyréns» в г. Мальмё и г. Лунде.

ВАЖНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ МЕБЕЛИ

«Когда мы выбираем мебель и дизайн интерьера для школ и общественных заведений, мы ищем экологически безопасные варианты с точки зрения целостности. Конечно, мы стремимся к экологически ответственному дизайну, который не менялся бы с течением времени. Мы хотим выбирать мебель, которая не только соответствовала бы требованиям клиента, но и которой можно было пользоваться в течение длительного периода», - говорит Бергквист.

ВАЖНА ВСЯ ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ

«Нам нравится сотрудничать с компанией «Kinnarps», потому что мы знаем, что они учитывают экологическую ответственность по всей производственно-сбытовой цепочке, вплоть до доставки. Мы считаем, что система доставки компании «Kinnarps» с защитными чехлами вместо традиционной упаковки является отличным примером экологически ответственного мышления.

Такая мебель предназначена для повторного использования, для нее предусмотрен ремонт и перетяжка, что также важно».

«В этой отрасли мы открыто говорим о том, каким образом мы работаем над проблемами экологической ответственности, мы делимся знаниями и готовы к сотрудничеству, и я думаю, что это является решающим фактором, позволяющим нам находить надежные и ответственные решения».

ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Идея сделать характеристики экологической безопасности мебели на протяжении всего ее срока службы более простыми и понятными с помощью показателя экологической безопасности, такого как показатель наибольшей эффективности, - это именно то, что продвигает г-жа Бергквист. Ее также привлекает идея показателя экологической безопасности как открытого источника информации, доступного для всех - от архитекторов до клиентов и конечных пользователей.

«У нас есть много хороших марок мебели, таких как Svanen и Möbelfakta, но иногда они могут быть исключительно специализированными. Новому дизайнеру или игроку на рынке может быть затруднительно получить доступ к источникам информации об основных марках. В этой отрасли мы открыто говорим о том, каким именно образом мы работаем над проблемами экологичности, мы делимся опытом и сотрудничаем, и я думаю, что это имеет решающее значение для поиска надежных и экологически ответственных решений. Для меня, как для дизайнера интерьера, важно принимать участие в процессе создания продукта, начиная с начального этапа, так, чтобы я могла убедиться в целостности подхода и активно участвовать в последовательном его выборе».

УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК

Показатель наибольшей эффективности включает в себя характеристики экологической безопасности мебели по шести различным областям: сырье и ресурсы, климат, экологически чистые материалы, социальная ответственность, повторное использование и эргономика. Кроме того, уделяют внимание упрощению работы для специалистов, выбирающих конкретную марку товара для закупки, таких как архитекторы и дизайнеры интерьера.

«В компании «Kanozi» мы работаем с маркой под названием «Well», сосредоточенной на благополучии человека с целостной точки зрения. Под этой маркой выпускается широкий ассортимент продукции для всех компонентов здания, включая дизайн интерьера, а также продвигается идея о том, что офисная мебель может стимулировать большую двигательную активность для достижения благополучия и улучшения здоровья».

ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

По словам г-жи Бергквист, достоверная информация о мебели и материалах имеет решающее значение для достижения конечного результата именно в том виде, в каком его представлял себе архитектор с точки зрения экологической ответственности и безопасности.

«Знание материалов и производства невероятно важно для выбора подходящей продукции. Отслеживать постоянно внедряемые новые материалы достаточно сложно, и получение достоверных сведений от производителей, начиная с самых первых этапов производства, является в этом плане существенным подспорьем в нашей работе. Также это является важной частью процесса продаж, когда мы можем объяснить клиенту, почему мы выбрали именно эту определенную мебель или конкретные материалы, и что делает их экологически ответственным вариантом».

Эта информация также важна в долгосрочной перспективе. По завершении работ по проекту мы имеем возможность передать эти сведения людям, которые будут работать в данной среде и следить за этой продукцией, что, в свою очередь, облегчит рабочий процесс для агента по закупкам. Такие сведения включают в себя всю информацию о мебели и ее характеристиках, а также важную информацию о возможностях дополнения, обновления и переработки.

«Если у сотрудников возникают вопросы о дизайне интерьера и о том, почему была выбрана данная конкретная мебель, они должны иметь возможность быстро и легко получить эту информацию, а также систематизировать и развить идеи в области окружающей среды. Если сотрудники осознают причины выбора определенной продукции, я надеюсь, они не будут дополнять их товарами, которые не являются подходящими с точки зрения экологической безопасности».

В этом и заключается идея экологической ответственности.

КАК РАБОТАЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Вся продукция классифицируется в шести разных областях. Самый высокий уровень в каждой области соответствует оценке в 3 балла. Оценка в каждой области - это среднее значение баллов, присуждаемых за индикаторы, т.е. различные оцениваемые характеристики экологической ответственности. Максимально возможная общая оценка по всем областям в совокупности составляет 3 балла. Общая оценка - это среднее значение баллов для этих областей.

1. СЫРЬЕ И РЕСУРСЫ

Оцениваемые характеристики экологической ответственности: знание происхождения сырья. Знание условий производственной цепочки. Оптимизация ресурсов.

2. КЛИМАТ

Оцениваемые характеристики экологической ответственности: Внутренние перевозки. Внешние перевозки. Поставщики (энергия, полученная без использования ископаемых в собственном производстве). Производители (энергия, полученная без использования ископаемых в собственном производстве). Доля материалов, имеющих низкое воздействие на климат.

3. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оцениваемые характеристики экологической ответственности: Уровень содержания химических веществ, соответствующий требованиям. Уровни выбросов, соответствующие требованиям. Выбор соответствующих материалов.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Оцениваемые характеристики экологической ответственности: Кодекс этических норм, предусмотренный для поставщиков. Поставщики, прошедшие процедуру оценки рисков. Прошедшие проверку поставщики из стран повышенного риска.

5. ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Оцениваемые характеристики экологической ответственности: Имеется ли возможность ремонта/восстановления? Имеется ли возможность переработки материалов? Изготовлен ли этот продукт из переработанного материала?

6. ЭРГОНОМИКА

Оцениваемые характеристики экологической ответственности: Обеспечение возможность перемещения. Обеспечение соответствия индивидуальным требованиям заказчика. Благоприятное влияние на уровень шума.