ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ БУДУЩЕГО ДОЛЖНА ПООЩРЯТЬ ДВИЖЕНИЕ

Последней тенденцией в образовании является обучение с участием мозга и тела (LEARN BNB). Эксперты и исследователи пришли к выводу, что физические движения способствуют обучению и крайне важно, чтобы учебный процесс и методы преподавания были адаптированы с учетом этих заключений. Теперь ставить задачи только перед мозгом - недостаточно. В процесс должно быть вовлечено все тело.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ ПРИВОДИТ К ЛУЧШЕМУ ОБУЧЕНИЮ

Согласно отчету Совета министров Северных стран, 68% шведских школьников физически пассивны. Но будущее внушает надежду. В отчете о тенденциях Kinnarps, посвященном учебным пространствам будущего и составленном при сотрудничестве с экспертами в области учебного процесса Скандинавского региона, содержится указание о повышении вовлечения всего тела в процесс обучения. Обучение BNB - одна из тенденций, которая окажет большое влияние на наши учебные пространства. Тенденция важна во многих смыслах, так как позволяет с помощью тела упростить умственное обучение. Концепция обучения с участием мозга и тела признает, что теперь недостаточно использовать только мозг: все тело должно быть вовлечено в процесс. Таким образом, спортивные комплексы в учебных комнатах и мебель, не производящая шум, - пара тенденций, которые набирают популярность в наших школах.

 "Физическая активность не только улучшает наше здоровье, но также усиливает кратковременные и долгосрочные когнитивные способности. Дети в первые 20 лет своей жизни большую часть времени проводят за обучением. В результате, школам дана уникальная возможность влиять на физическую активность ребенка и способствовать развитию здоровых жизненных привычек. Это может быть реализовано путем создания пространств, побуждающих к физической активности, и организации коротких физкультминуток во время урока", - считает Дэниэл Берглинд (Daniel Berglind), исследователь в Каролинской университетской больнице в Швеции.


ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙН ВНУТРЕННЕГО ИНТЕРЬЕРА

Обучение BNB устанавливает новые требования как на изделия, так и на среду, которые должны быть тихими, одновременно побуждая к движению, например, кресла-качалки и звукоизолирующие напольные покрытия. Отчет также обнаружил, что технологии и интернет физических объектов (IoT) в будущем будут поддерживать движение в классных комнатах с помощью датчиков, которые меняют положение мебели и побуждают учеников вставать после того, как они находились в сидячем положении достаточное количество времени. Обучение BNB ведет к увеличению динамики и более частым перемещениям по аудитории для улучшения процесса обучения. Тем не менее, важно, чтобы дизайн внутреннего интерьера был гибким и мог быть приспособлен к потребностям отдельных лиц, групп и различным учебным методикам.

"Аналогично тому, как многие рабочие места обставляются мебелью, побуждающей к движению, так и классные комнаты и учебные пространства меняются, чтобы не допускать длительного нахождения школьников в положении сидя. Мы заметили рост потребности в передвижной мебели, звукопоглощающих изделиях и стульях, которые двигаются беззвучно. Ожидается много изменений в создании школьных интерьеров в ближайшие годы", - считает Андерс Ларссон (Anders Larsson), менеджер концепции Next Education в Kinnarps.

ПЯТЬ СОВЕТОВ ПО СОЗДАНИЮ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ, ПОБУЖДАЮЩЕЙ К ДВИЖЕНИЮ

1.  ПЕРЕРЫВ В УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подвижные перерывы в классных комнатах с упражнениями, которые ученики могут выполнять без специального оборудования.

2.  СПОРТИВНЫЕ УГОЛКИ В КЛАССНЫХ КОМНАТАХ

Зона в классной комнате или рядом с ней, оснащенные оборудованием и инструкциями по использованию.

3.  СТОЯЧИЕ ПАРТЫ

В классных комнатах, побуждающие учеников менять положение сидя-стоя.

4.  ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕБЕЛЬ

Мебель (на колесиках, например), которая легко перемещается и индивидуализируется под потребности классной деятельности, групповой и индивидуальной работы

5.  ПОВЕРХНОСТЬ ДЛЯ ПИСЬМА

Создание пространств для письма на различных стенах для записи идей, побуждающие учителей и учеников перемещаться по большей площади.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКА

Наши офисы и рабочие места постоянно изменяются. Тенденции в дизайне внутреннего интерьера сочетают в себе понятия эргономики и элементы, побуждающие к творчеству. Чаще всего, мы расцениваем данные изменения как естественный прогресс, но для большинства школ, к сожалению, время остановилось. "Технологии изменились, но школа, как правила, выглядит неизменно. Парты выстроены в ряд, смотря на доску. Одна из нескольких перемен в большинстве школ, которые мы посещаем, состоит в том, что в руках учеников чаще видны планшеты, чем ручки", - рассказывает нам Андерс Ларссон. Передовые школы осмеливаются изменить традиционные конструкции и вместо них удовлетворяют потребности учеников. Гибкие классные комнаты и мебель, побуждающие к изменениям и поощряющие детей перемещаться по классной комнате, повышают шансы на качественную работу и взаимодействие. Речь идет об адаптации индивидуальных учебных процессов. "Вполне вероятно, что понять содержание книги, которую вы читаете утром, проще, лежа на мягком диване или ковре, нежели сидя на жестком деревянном столе. У каждого свой способ обучения. Некоторые делают успехи, сидя на низком стуле, другие - на высоком. Есть и такие, кому необходимо отделиться перегородкой или сидеть лицом к стене. Важно привнести эти знания в классную комнату, и время для этого давно уже прошло", - продолжает Андерс.

МЕБЛИРОВКА МНОГИХ ПРОСТРАНСТВ

Важное наблюдение - многие дети чувствуют себя безопасно, сидя в углу. Это видно по тому, как они выбирают садиться вдоль стены. В таком случае, следует рассмотреть вариант создания классной комнаты с более, чем четырьмя углами. Для разграничения пространства можно использовать перегородки, ткани, кресла с высокими спинками и модули для хранения на колесиках. Следует зонировать комнату. Кроме того, в школе существуют другие пространства, которые могут быть использованы более эффективно. Зачем ограничивать функцию столовой только принятием пищи? Может пассивный холл стать активным? И каким образом можно создать пространства для спонтанных встреч и неформального обучения?

МОГУТ ЛИ СТУЛ И ПАРТА ВЛИЯТЬ НА ОБУЧЕНИЕ?

Существует масса "умных" вариантов естественного включения движения и изменений в ежедневное обучение. Можно установить в классной комнату стоячую парту, поощряя учеников стоять во время выполнения заданий. Это не только хороший способ побуждения к движению, но, зачастую, и самый простой. Также важно менять способы работы для всего класса, в группах или индивидуально. Таким образом, дизайн внутреннего интерьера должен быть функциональным и подвижным, чтобы адаптироваться под потребности и ситуацию. Стулья и столы на колесиках позволяют легко переместить мебель, создавая новые конфигурации и группы. Сложность состоит в том, чтобы избежать возникновения шумной среды. Больше подвижности не должно означать больше шума. Одним из способов выхода из ситуации является использование кресел-качалок или табуретов на шумопоглощающих напольных покрытиях. Выбор эргономичного стула, который регулируется и настраивается, или качается, или имеет колесики, побуждает учеников во время сидения. Дополнительным преимуществом является возможность регулировка стула в зависимости от роста и потребностей каждого ученика.

KINNARPS NEXT EDUCATION®

"Мы также создает места, где можно сидеть в углах и места с мягкой, теплой мебелью - это дает ощущение безопасности".

Кристер Хольгер (Christer Holger), основатель Скапа школы (Skapa School)

 

Do you want to know more about how we work with active learning environments?

KINNARPS NEXT EDUCATION® – research, strategy and advice for creating your ideal learning environment. In our process, we work with tangible tools and workshops to analyse your current situation and to map out your needs as well as to determine which environments your future learning environment requires. Together, we will create a unique learning environment based on your needs and requirements. A method for creating spaces for active learning.

 

Read more

Do you want your own trend report?

In addition to Learn BNB, nine more trends are presented in our trend report on the learning environments of the future. The report ranges across a wide spectrum, from VR and AR gaining a foothold and how globalisation impacts on future learning to how more pupils (and parents) would like to set up their own unique education. These are trends that are more than likely to have an impact on the future design of classrooms and learning environments.

 

Download the report