KINNARPS ОТЧЕТ О ТРЕНДАХ

ОТЧЕТ О ТРЕНДАХ 2015 был создан после нескольких сотен интервью, анализов и исследований, которые были представлены Киннарпсом во время выставки мебели в Стокгольме в этом году. В докладе излагаются пять глобальных тенденций в области занятости.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ЖИЗНИ И РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ РАЗНООБРАЗИЯ БЛАГОДАРЯ ПРИГОТОВЛЕННОЙ KINNARPS ОТЧЕТА О ТЕНДЕНЦИЯХ 2015.

ДИЗАЙН РАЗНООБРАЗИЯ.

Вернемся во времена, когда большинство рабочих мест выглядели одинаково. Везде можно было увидеть стандартные решения, а распространенной нормой был сотрудник – мужчина в среднем возрасте, в расцвете сил. Одну из историй, размещенных в ОТЧЕТЕ О ТЕНДЕНЦИЯХ, которые заставляют задуматься, рассказала Шерил Сандберг, операционный директор компании «Facebook». Она наводит пример из времен, когда она работала в компании «Google». Рассказывает, как, будучи на последних месяцах беременности, ей приходилось приходить из отдаленной парковки, а потом тащиться по бесконечным коридорам здания. «Можно задуматься о том, как многие женщины мирятся с такой ситуацией, не говоря ни слова, и просто принимают ее» говорит Шерил.

Вскоре компания «Google» предоставила отдельную парковку, предназначенную для беременных женщин. Это классический, но в то же время огорчающий пример того, как забывают о потребностях 50 процентов населения… Смотря в будущее, будет ли сочетание проектирования с инклюзивным дизайном использоваться на всех рабочих местах? Это особенно важно, если учтем явление старения общества, у которого в США появилось даже свое название – «серебряное цунами». Нужно будет компенсировать различия в месте, в котором вместе будут работать представители четырех поколений. Каким образом компании будут приспособлять свои интерьеры и дизайн, чтобы позаботиться о различных потребностях всех сотрудников? Это проблема, которая должна стоять высоко в повестке дня, но пока не является даже предметом обсуждения для большинства отделов кадров.

«Задача в том, чтобы найти такой компромисс в дизайне, который подойдет всем. Стул всегда останется стулом – нынешние сиденья особо не отличается от тех, которые мы имели 50 лет назад. Дизайн касается скорее способа функционирования данной среды» - Оля Руне, архитектор и дизайнер.

ОФИСНАЯ ЭКОСИСТЕМА

Сознательное рабочее место здесь. В будущем требования и потребности отдельных сотрудников будут находиться в центре внимание. Это один из самых обнадеживающих трендов, о которых мы можем прочитать в Trend Report 2015 компании «Kinnarps».

25 лет назад, когда компания «Kinnarps» ввела регулируемый рабочий стол «Decade», это было не что иное, как революционный подход к дизайну интерьера. Раньше большинство рабочих мест выглядели одинаково. Сотрудники целыми днями сидели в маленьких боксах и редко выходили из них. К счастью, это уже изменилась. Сегодня мы более осведомлены о других потребностях, условиях и ожиданиях людей – мужчина среднего возраста уже не является нормой.

В то же время, технология развивается феноменальными темпами, что кардинально изменило ситуацию для большинства людей. Как мы справимся с этим развитием? Компании будут инвестировать в персонализированные интерьеры, стимулирующие к движению и креативности, всегда удовлетворяя потребности сотрудником. Некоторым нравятся шумные и беспорядочные пространства с яркими цветами, а другие предпочитают минималистские и просторные пространства без отвлекающих звуков. Обе потребности должны быть удовлетворены.

«Чем больше вариантов мы предложим, тем легче людям работать» - говорит Луист Лхоэст из «Veldhoen + Company». Сбалансированная среда для сбалансированного развития людей. Все просто. Анонимные исследования показывают, что скучные офисы являются даже опасными для здоровья и увеличивают количество дней, проведенных на больничном. Окружающая нас среда оказывает больше внимание на наш мозг. На рабочем месте, где люди находятся в центре внимания, «мягкие ценности» играют очень важную роль в плане благополучия, а дизайн и психология связаны друг с другом. Поэтому важно обращать внимание на сигналы от сотрудников – как они себя чувствуют и счастливы ли они. Во всем мире проблема заключается в том, что все больше людей устают от технологии, испытывают стресс и не могут расслабиться.

Поэтому, к примеру, «Google» принял решение начать встречи без применения технологии – запрещены как ноутбуки, так и мобильные телефоны. Нам нужно просто научиться создавать человеческую среду, как для тела, так и для души. Поэтому хорошей идеей является создание рабочих мест, имитирующих среду, в которой нам нравится находиться, таких как кафе либо салоны. Это усиливает чувство принадлежности к команде и ее идентичность. Или, как это было определено в отчете, «Хотел ли бы ты, чтобы это было у тебя дома?».

 

ОТЧЕТ О ТРЕНДАХ

Нажмите здесь

АРХ-И-ТЕХ

Ты устал от бесконечных часов за рабочим столом? Есть надежда на изменения. В недалеком будущем при проектировании рабочих мест будут учитывать людей, а не оборудование – что важнее всего для среды, в которой мы работаем. Содействие технологии и архитектуры называется «арх-и-тех» - это один из основных трендов в отчете Kinnarps Trend Report 2015.

Глядя на фасад офисного здания, построенного несколько десятилетий назад, в глаза сразу бросается очень интересная деталь: расстояния между окнами точно соответствуют расстоянию, достаточному для стола с большим компьютером. Это не очень креативно, но это типичный пример того, как технология определяет архитектура. Точно так же в наших домах мебель была спроектирована так, чтобы нашлось место телевизору.

Сегодня, когда технология становится все «умнее», а благодаря ей мы стали мобильными, это изменится. Никто не хочет быть «привязан» к столу. Старый вид офиса уходит, а на смену ему приходит свобода! Все жесткие требования к компьютерным кабелям, панелям для поля, освещению и кондиционерам уходят. Рабочие среды будущего будут определяться как рабочие места, ориентированные на людей, а не на оборудование. Большой проблемой является поиск цифровых решений, пригодных для использования в ежедневных ситуациях.

Некоторые компании решились даже на внедрение политики BYOD («Возьми свое собственное устройство на работу»), благодаря чему сотрудники получают средства на собственную технологию. Целью является создание максимально интерактивной среды. Рабочее место должно быть не только местом, в котором сотрудники пассивно сидят, получая тонны информации, но должно также быть местом, в котором можно построить живую среду, стимулирующую к дискуссии и творчеству. Какими будут конференц-залы будущего? Сегодня мы привыкли к тому, что один человек стоит посередине и говорит у экрана либо доски. Возможно, в будущем все будет происходить в реальном времени между сенсорными экранами. Ожидается, что здания будут все более интеллигентными и оцифрованными. Видно, что стиль хай-тех – это расслабляющая среда. Это арх-и-тех. 

СОТВОРЧЕСТВО

Как будут работать компании будущего? Ключом к успеху является сотрудничество и полная прозрачность.

Каждый из нас однажды выкрикивал нелестные слова в адрес приобретенного изделия с мыслью, что «мы сами сделали бы это лучше». Это не является невозможным! Компании все чаще осознают, насколько важно вовлечение потребителей в производственный процесс. Примером может послужить «Nokia», которая выложила файлы для 3D-принтеров и призывала пользователей проектировать собственные чехлы для телефонов. Времена, когда компании пытались скрыть свои методы производства за закрытой дверью – это уже прошлое. Сегодня компании и клиенты сотрудничают и активно участвуют в процессе разработки. Конечно же, это вызывает необходимость изменений на наших рабочих местах и создаст новые требования.

«Создание современного рабочего места – это широкомасштабный процесс, охватывающий всю компанию. Сотрудничество в компании требует культивирования духа совместной деятельности в организационной культуре. Нет единственного пути к этой цели. Сложнее всего учесть все аспекты компании и создать пространство на их основе. В этом процессе следует принимать во внимание имидж компании, технологии и направление развития» - утверждает Пер-Арне Андерссон, генеральный директор Kinnarps.

В результате персонал будет вовлечен в проектирование собственного рабочего места совершенно по-новому. Как мы себя ведем? Где мы встречаемся? Как передвигаемся? Как работаем и как можем работать умнее? Благодаря созданию специальных проектных комнат, обмен файлами, связанными с работой, станет намного легче, а вид тяжело работающего и одинокого офисного сотрудника, на чьих плечах лежит успех компании, уйдет в прошлое. Примером служит популярная платформа «Virtual Room», созданная «Google» и «HP». Информация будет плавно перетекать между членами команды. Несколько человек могут работать над одним документом одновременно, согласно принципу «если ты начал работать над этим, я могу продолжить». Это обеспечивает большую гибкость и эффективность, что способствует удовлетворению как клиентов компании, так и ее сотрудников. Лучше иметь общую цель!

МИКРОМУЛЬТИСООБЩЕСТВО

Вы помните певца Пола Янга, который в начале 80-ых годов прошлого века выпустил большой хит, который подпевал весь мир: «Wherever I lay my hat, that's my home» («Где шляпу я положу, там мой дом»). Тридцать лет спустя, для того, чтобы почувствовать себя как дома, нам нужно скорее быстрое подключение в Интернету…

Знаете ли вы, что треть всех офисных сотрудников в США проводит более 50% времени вне своего рабочего места? Развитие техники привело к тому, что ограничения играют все меньшую роль в нашей жизни. Мы проводим встречи по Интернету либо остаемся дома, чтобы не ездить на работу. Некоторые из нас, при подготовке сложного отчета, предпочитают атмосферу уютного кафе или тихой библиотеки. Быстрорастущая группа самозанятых и фрилансеров также выбирает рабочие места, куда можно зайти всего на несколько минут. Они обеспечивают доступ к беспроводной сети и основным услугам, а кроме того, намного приятнее ведь заменить несколько слов с человеком, чем договариваться на виртуальный кофе по Скайпу…

Все это ведет к тому, что наше представление о традиционном рабочем месте трансформируется. Должны ли мы довольствоваться скучной мебелью и серыми, металлическими шкафчиками для документов лишь потому, что мы на работе? Места, в которых мы работаем, должны быть все больше напоминать дом. Таким образом, они будут привлекать талантливых сотрудников, позволят фрилансерам и временным сотрудникам интегрироваться с командой компании.

- Люди хотят, чтобы их офисы обеспечивали такой же уровень комфорта, которым они пользуются дома, будь то место для хранения вещей, создание личного пространства или формирование чувства общности – говорит Уэйн Хемингуэй из компании «Hemingway Design».