10 СОВЕТОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ АКУСТИКИ В УЧЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ

Хорошая акустика оказывает положительное влияние на результаты обучения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. И наоборот, при плохой акустике школьные успехи идут на спад. При этом во время строительства и создания интерьера школ о звуке часто забывают. Эти 10 простых советов помогут улучшить акустику в школьных помещениях.

Вы знали, что половина всех школьных занятий проходит в темноте из-за неисправного освещения в образовательных учреждениях? Или что каждая вторая страница в школьных учебниках отсутствует, тогда как учащимся нужно получать новые знания? На самом деле все не так плохо. Но когда речь идет об акустике, ситуацию можно описать именно таким радикальным способом.

ШУМ УХУДШАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Несмотря на то, что акустика является обтекаемой и абстрактной областью, каждый знает, что шум может нарушать работу. Существует обширное исследование в данной области, которое показало, что плохая акустика негативно воздействует на умственные способности учащихся. Если вкратце, то шум снижает их способность воспринимать информацию и преобразовывать ее в знания. Кроме того, молодежь более чувствительна по сравнению со взрослыми, и отвлекающие шумы вызывают у них больше затруднений, что делает ситуацию в школах особенно серьезной.

ПЛОХАЯ АКУСТИКА В ПОЛОВИНЕ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Несколько исследований показали, что до половины всех исследованных классных комнат не соответствуют требованиям хорошей акустики. Это обстоятельство часто ухудшается тем, что школы не приспособлены к новым формам обучения, таким как уменьшение доли традиционного преподавания стоя перед классом и увеличение доли занятий, в центре которых находится ученик и которые основаны на совместной работе и активном поиске знаний в группах.

Шум мешает не только тогда, когда он заглушает голос учителя в моменты урока, предназначенные для слушания, но и при визуальном получении информации, например, при чтении или изучении таблиц и графиков. Шум может свести на нет большую часть процесса обучения.

ДОЛГОСРОЧНОЕ И КРАТКОСРОЧНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Плохая акустика заставляет мозг учащегося тратить очень много когнитивной энергии на блокирование отвлекающих шумов, и на обучение остается мало энергии. Учитывая, что половина всех классных комнат не соответствует требованиям акустики, практически половина обучения проходит зря.

Наибольшее беспокойство вызывает то, что это оказывает и мгновенное, и систематическое негативное воздействие. То, что несоответствующая стандартам акустика негативно влияет на школьные успехи детей и подростков, уже плохо, но она может также оказывать негативное влияние на их умственное развитие в долгосрочной перспективе.

ДОЛГОСРОЧНОЕ И КРАТКОСРОЧНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКУСТИКИ

Это были плохие новости. Но есть и хорошие. Во-первых, в классных комнатах не обязательно должно быть тихо. Немного фонового шума может быть даже полезным. Наш слух до сих пор адаптирован к жизни в природе, где никогда не бывает полностью тихо. Во-вторых, функциональные акустические среды и зоны для разных видов деятельности в школах могут быть созданы с помощью относительно простых средств.

Конечно, лучше всего продумывать акустические решения на этапе строительства школ, например, нанимая специалистов по акустике на ранней стадии рабочего процесса. Однако, улучшить акустическую среду можно и в уже существующих зданиях.

Снизить уровень шума могут различные типы тканей. Ковры, занавески и мягкая мебель оказывают положительное влияние на акустическую среду. Другими примерами простых мер являются звукопоглотители на столешницах, мягкие ролики на креслах и плавно закрывающиеся выдвижные ящики и дверцы. Для создания временных оазисов спокойствия для индивидуальной работы, требующей повышенной концентрации, или для групповой работы над проектами могут использоваться передвижные звукопоглощающие перегородки. Достичь по-настоящему хорошего эффекта помогут настенные и потолочные панели.

НАГРАДА ЗА ХОРОШУЮ АКУСТИКУ

Не будет ли это дорого стоить? Это зависит от ваших представлений, но короткий ответ звучит так: нет. Сделать все правильно стоит не больше, чем сделать все неправильно. Даже наоборот. Особенно если сопоставлять с пользой для учебного процесса и рассматривать в долгосрочной социально-экономической перспективе.

Два шведских эксперта* предоставили простой расчет, основанный на числовых данных ВОЗ. Они рассмотрели данные, связанные с ухудшением качества обучения из-за высокого уровня шума, преобразовали эти числа в потерянное время обучения, помножили его на заработок учителя и пришли к выводу, что плохая акустика в шведских школах каждый год обходится в 1,4 млн. шведских крон.

Вернемся к кардинальным сравнениям, с которых мы начали: если бы из-за освещения приходилось прерывать работу и в книгах не хватало страниц, было бы естественным решением поднять тревогу и начать что-то делать с этими проблемами. Не должно ли это стать естественной реакцией и на плохую акустику в школах?

* Staffan Hygge, заслуженный профессор в области экологической психологии, и Роберт Юнг (Robert Ljung), доцент университетского колледжа г. Евле.

"Когда речь идет об улучшении акустики в классных комнатах, чаще всего большое значение имеют мелкие детали. Такие функциональные решения, как плавно закрывающиеся выдвижные ящики и шкафы или стулья с роликами, эффективно устранят большую часть отвлекающего шума, появляющегося в классе в течение дня. Мы считаем оптимальный уровень шума принципиально важным для создания хорошей рабочей среды и для учителей, и для учащихся".

Anders Larsson, руководитель проекта Next Education, Kinnarps AB.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ АКУСТИКИ В УЧЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ

1.

school_acoustics_1.jpg

Передвижные перегородки на роликах для отделения пространства для групповой работы снижают уровень шума и создают более универсальное учебное пространство.

2.

school_acoustics_2.jpg

Звукопоглощающие настенные экраны являются эффективным средством для общего улучшения акустической среды.

3.

school_acoustics_3.jpg

Столы со звукопоглощающими панелями уменьшают количество отвлекающего шума (например, от ручек) в классах. Звукопоглотители, устанавливаемые под столешницей, улавливают и поглощают звуки со всего помещения, в том числе от таких источников как скрипучие стулья.

4.

school_acoustics_4.jpg

Столы и стулья на роликах позволяют уменьшить количество раздражающих скребущих звуков.

5.

school_acoustics_5.jpg

Ковры на полах заглушают все звуки, но прежде всего звуки от шагов и мебели.

6.

school_acoustics_6.jpg

Шторы снижают уровень шума и словно смягчают комнату, делая ее визуально более приятной.

7.

school_acoustics_7.jpg

Мягкая мебель не только удобна для сидения, но и обладает звукопоглощающими свойствами.

8.

school_acoustics_8.jpg

Звукопоглощающие потолки творят чудеса в плане акустики.

9.

school_acoustics_9.jpg

Плавно закрывающиеся дверцы и выдвижные ящики позволяют заглушить хлопающие звуки в классе и оказывают общее успокаивающее воздействие.

10.

school_acoustics_10.jpg

Отдельные зоны для индивидуальной работы, требующей высокой концентрации, и для групповой работы снижают уровень отвлекающего шума и позволяют лучше сосредоточиться на задании.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ТОМ, КАК МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ В СОЗДАНИИ ХОРОШЕЙ АКУСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ?

Свяжитесь с нами

Мы здесь для Вас.
От начала до конца.

Ищете конкретный продукт? Заинтересованы в настройке решения для удовлетворения ваших индивидуальных потребностей? Или просто хотите узнать больше о том, что у нас есть? Свяжитесь с нами - мы здесь для вас.